Штатный такелаж
байдарки предусматривает
наличие только носового конца,
незаменимого как при временном
закреплении лодки при выходе
на берег, так и при проводке на
отмелях или порожистых местах.
Между тем, наличие еще одного
конца, закрепленного в
кормовой части лодки, имеет
массу преимуществ:
- надежное
закрепление лодки у берега,
в условиях сильного
отбойного течения при
временном выходе на берег
на переходе;
- спуск лодки по
течению на двух концах
через неудобопроходимые
пороги и перекаты;
- подъем, спуск и
закрепление лодки при
преодолении "поперечных"
препятствий (наплавные
мостики, упавшие деревья и
пр.)
Мы обычно закрепляем
кормовой конец длиной около 8
метров за последний шпангоут (пропустив
его затем через отверстие для
конца в корме лодки (симметрично
носовому), и он путешествует в
свернутом виде за спиной
рулевого.
|