http://baydarka.narod.ru

Дмитрий Проворов.
Впечатление и характеристики байдарки "Щука" после первого похода.


Оригинал этого текста находится на сайте http://provor.narod.ru/

"Щука" в действии... Щелкните для увеличенияЧисто субъективное мнение человека впервые в жизни в апреле 2000 года вставшего на воду. После долгих поисков, изучения довольно большой горы литературы, рысканья по необъятным просторам INTERNET, наш выбор остановился на данных байдарках. А теперь после сезона активной эксплуатации (по рекам средней полосы России) попробуем рассмотреть ее характеристики, особенности, недостатки...

ОСТОЙЧИВОСТЬ
Байдарка довольно устойчива на воде. Чтобы ее перевернуть необходимо приложить немало усилий и фантазии, а так же иметь неугомонный дух экспериментатора (А что будет, если?..)

Действия обеспечивающие вам "оверкиль":

  • размещение тяжелого груза в верхних грузовых отсеках при довольно высокой посадке экипажа (от уреза воды) смещает центр тяжести в надводную часть, что чревато последствиями при резких движениях;
  • при удалении поперечных распорок (якобы для увеличения грузовместимости) байда начинает вести себя неадекватно: рыщет, не держит курс, плохо управляется и масса других неудобств..... вплоть до купания в не самой теплой воде.
ЗАГРУЗКА

Лишнего места в байдарке нет, как и предупреждал изготовитель данного сплав средства. После долгих проб и ошибок пришли к единому мнению: основной тяжелый груз располагается внутри под сидениями, с распределением центра тяжести ближе к корме. Правило "плавающего бревна" (бревно по реке плывет всегда тяжелым концом вперед как его не разворачивай) здесь имеет исключение из правил. Чрезмерное утяжеление носа по отношению к корме приводит к трудностям в управлении байды. Некоторые из нас пытаются использовать носовые и кормовые пустоты, расположенные за поперечными распорками, но увы здесь масса неудобств, если что-то надо достать приходится подспускать баллоны, вынимать распорки и т.д. и т. п.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

В управлении "Щукой" необходима определенная сноровка и привычка. Управляется она довольно легко, хорошо слушается весла, очень маневренна - достаточно легкого гребка, чтобы она начала барражировать в нужном вами направлении

ПАРУСНОСТЬ

Довольно большая; на 5+!!! Это самый большой недостаток. При сильном "попутном" ветре может двигаться вверх по течению без помощи весел, поэтому в отличии от других типов байдарок при сильном ветре приходится прилагать больше усилий, чтобы удержать ее на курсе.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

При безветрии не уступает по скорости "Таймени", при этом является менее инертной. Из-за своей низкой осадки может проходить по довольно малой воде не садясь на мели...

ЖИВУЧЕСТЬ

По сравнению с каркасными байдаркам довольно высокая. Пропоротое дно не помеха для дальнейшего продвижения, хотя наличие воды внутри привносит некоторый дискомфорт. Пробитый баллон вносит существенные коррективы...

Выводы
Положительные качества Отрицательные качества
  • Малый вес
  • Легкость сборки/разборки
  • Легка в управлении (если нет ветра)
  • Маневренность
  • Скоростная
  • Остойчивая
  • Высокая живучесть
  • Комфортна для отдыха (сна)
  • Большая парусность
  • Отсутствие киля
  • Протекание швов юбки
  • Не очень удобная юбка

Изменен:

Авторские права на все материалы принадлежат их владельцам.
Публикация любых материалов с этого сайта без ссылки на сайт и на автора материала запрещается.

Copyright © Denis Golubev, 2000 mailto:baydarka@ukrpost.net

Hosted by uCoz